Опубликованная 27.12.2005г. на modding.ru и в журнале «Игромания» за 11.2005 статья, теперь доступна к прочтению и у нас на сайте. В этом проекте Silver Sound, я попытался вдохнуть новую жизнь в старую аккустику 2.1.
Как можно вдохнуть вторую жизнь в вещь, которая перестала радовать визуально, но прекрасно исполняет свои обязанности? Я попробую показать, как это сделать на примере моддификации своей акустической системы.
Этот набор 2.1 Sansung модели SMS 9000, был куплен мной в далёком 1999 году. И в настоящее время, он неплохо справляется со своими обязанностями по озвучиванию комнаты. И хотя полгода назад я сменил его на навороченный набор 5.1, а эту систему 2.1 установил в комнату брату.
План работ был таков:
Этот набор 2.1 Sansung модели SMS 9000, был куплен мной в далёком 1999 году. И в настоящее время, он неплохо справляется со своими обязанностями по озвучиванию комнаты. И хотя полгода назад я сменил его на навороченный набор 5.1, а эту систему 2.1 установил в комнату брату.
План работ был таков:
-
Перекрасить саб и сателлиты в серебристый металлик, под цвет корпуса компьютера.
-
Сделать подставку-подиум под саб и вмонтировать в неё звукочувствительную подсветку.
-
Переделать крепления сателлитов, для подвеса их на стену.
-
Немного поработать над внешним видом акустики, добавить хрома.
-
Воплотить мелкие задумки, такие как — подсветка сателлитов, замена стандартных ручек — громкость, басы, верхи.
По ходу работы над проектом план немного корректировался и дополнялся.
Кратко перечислю материалы, использованные в ходе работы:
Кратко перечислю материалы, использованные в ходе работы:
-
набор акустики 2.1,
-
кусок 10мм оргстекла,
-
6 овальных красных светодиодов 5мм, 4 синих 5мм, один красный 3мм, моток тонких проводов,
-
3 маломощных резистора, стабилизатор напряжения на 12в Крен,
-
звукочуствительный модуль для управления неоновыми лампами, производства Sharkoon,
-
сетка от воздушного фильтра автомобиля КамАЗ,
-
2 ободка от светильников под хром R50, для сателлитов и один ободок R36, для сабуфера,
-
обрезки 3 мм красного флуоресцентного оргстекла,
-
3 алюминиевые ручки для регуляторов,
-
разъём типа тюльпан, мама-папа, для подачи напряжения на светодиоды в сателлитах,
-
2 балончика однокомпонентного, номерного авто-металлика «Снежная королева», производства Sadolin,
-
авто-шпаклёвка, аэрозольная авто-грунтовка для пластика, водостойкая шкурка,
-
силикон, термоклей, холодная сварка.
Из инструментов использовался весьма обширный набор, о котором расскажу в процессе.
Бюджет проекта составил порядка 1500р, что на первый взгляд впечатляет, но если провести паралель с качественным авто-тюнингом, то там это норма, вкладывать треть, а то и пол-стоимости автомобиля в проект.
Итак, вот как выглядел этот набор акустики, до моего вмешательства.
























Бюджет проекта составил порядка 1500р, что на первый взгляд впечатляет, но если провести паралель с качественным авто-тюнингом, то там это норма, вкладывать треть, а то и пол-стоимости автомобиля в проект.
Итак, вот как выглядел этот набор акустики, до моего вмешательства.

Прокачка девайса начинается с полной разборки саба и сателитов. Саб в моём случае, состоял из 2 равных половин стянутых саморезами.

Саб, превращается…
После разборки и нескольких прикидок, было выбрано место установки звукочувствительного модуля управляющего подсветкой.
После разборки и нескольких прикидок, было выбрано место установки звукочувствительного модуля управляющего подсветкой.

то модуль фирмы Sharkoon, его возможности таковы — Управление 2 неоновыми лампами, режим работы непрерывного свечения; режим звукового контроля, когда электронный блок принимает сигналы со встроенного микрофона и в моменты пиковых громкостей подаётся сигнал на подсветку; режим импульсной подачи сигнала по-очереди на 2 выхода. В режиме звукового контроля существующим переменным резистором можно регулировать частоту появления импульсов на подсветку и тем самым добавлять ещё световых эффектов. Вместо неонок, мой модуль управляет 10-ю светодиодами. Место под модуль было выбрано в задней части саба, затем оно вырезано электролобзиком.

В нижней части саба, было просверлено отверстие под выход проводов подсветки подставки. Рядом с входными разъёмами звука, было просверлено отверстие под разъём тюльпан.
Для оформления отверстия фазоинвертора, был выбран хромированный ободок от 36мм потолочного светильника.
Для оформления отверстия фазоинвертора, был выбран хромированный ободок от 36мм потолочного светильника.

Орудуя ножовкой по-металлу, я аккуратно отрезал сам ободок от пластин, крепящих его к патрону для лампы. После обработки краёв реза, ободок был приложен к фазоинвертору, после примерки отложен до окончания работ.
В качестве подставки под саб, был использован 10 мм плекс, размером 330х170. Он был выпилен под мой размер в одной рекламной фирме. К сожалению, оргстекла, толщиной больше 10мм, в тот момент на складе не было, а хотелось-бы в идеале 15-20мм. Недолго думая, я прикинул дизайн подставки. Он получился перекликающимся и повторяющим обводы саба. Замечу, что пока заготовка подставки с двух сторон заклеена заводской плёнкой, оберегающей её от царапин. Были расчерчены места для размещения светодиодов в подставке.

И вновь настало время пилить и много обрабатывать напильниками. Для распиловки использовался электро-лобзик Bosсh. Обрабатывал края сначала крупными напильником, затем более мелким, а затем пришёл черёд шкурки, сначала крупной(240), затем мелкой(800) и самой мелкой с зерном 1200. Шкурение производится под несильной струёй воды, для получения лучшего результата. После окончания обработки краёв можно было снимать защитную плёнку и с помощью мелкой шкурки делать прозрачную поверхность заготовки подставки матовой, чтобы свет рассеивался более равномерно. В итоге подставка стала выглядеть так.
В качестве подставки под саб, был использован 10 мм плекс, размером 330х170. Он был выпилен под мой размер в одной рекламной фирме. К сожалению, оргстекла, толщиной больше 10мм, в тот момент на складе не было, а хотелось-бы в идеале 15-20мм. Недолго думая, я прикинул дизайн подставки. Он получился перекликающимся и повторяющим обводы саба. Замечу, что пока заготовка подставки с двух сторон заклеена заводской плёнкой, оберегающей её от царапин. Были расчерчены места для размещения светодиодов в подставке.



Сабуфер был временно собран, после примерки к нему подставки-подиума, выяснилось что всё ок, значит можно переходить к следующей фазе моддификации — покраске. Перед покраской саб был тщательно помыт щёткой с мылом, затем зашкурен мелкой шкуркой и высушен. Технология покраски аэрозольными балончиками, не раз описывалась в том числе и на нашем сайте, поэтому о ней кратко. Наносится грунтовка в 2 слоя, финальный слой, после немного зашкуривается самой мелкой шкуркой. Наносится пара слоёв краски-металлика из балона, сушится, зашкуривается. Наносится ещё пара тонких финальных слоёв. Всё сушится в течении 1-2 дней. Моя краска 1-компонентная, в её состав уже входит лак, дополнительно лакировать детали не требуется, что экономит время. Вид саба, после покраски таков.

Превращение сателлитов…
Самая трудоёмкая часть модификации — работа с высочастотными пищалками. По-плану их анфас должен состоять из хромированного ободка, сетки и диффузора динамика. А крепится сателлиты будут на стенку, дабы не занимать драгоценное место на столе. Для этого пришлось их полностью разобрать.
Самая трудоёмкая часть модификации — работа с высочастотными пищалками. По-плану их анфас должен состоять из хромированного ободка, сетки и диффузора динамика. А крепится сателлиты будут на стенку, дабы не занимать драгоценное место на столе. Для этого пришлось их полностью разобрать.

Передняя сетка динамиков была отправлена в коробку со снятыми деталюшками от разных девайсов, так она больше не участвует в проекте Silver Sound.
Каждый сателлит состоит из двух половинок, стянутых саморезами. Переднюю часть пришлось перевернуть на 180 градусов, доработать края напильником и шкуркой.
Каждый сателлит состоит из двух половинок, стянутых саморезами. Переднюю часть пришлось перевернуть на 180 градусов, доработать края напильником и шкуркой.

Для выравнивания передней панели под установку ободков использовалась холодная сварка. Её я наносил на углы панельки, а после полимеризации в ход шли напильник, шкурка и авто-шпаклёвка для заделки мелких раковин и щелей. В итоге после грунтовки и покраски панелька под динамик имела такой вид.

Непосредственно в корпусе сателлитов были вырезаны 4 продольных канала под установку 3 мм отрезков флуо-плекса. Этот плекс светится в ультрафиолете и синем свете, красивым красным цветом. Он остался у меня в виде обрезков от проведённой лазерной резки грилей на кулеры.
Теперь пару слов о крепеже сателлитов на стену…
Стандартные площадки-подставки просто вставлялись в натяг в корпуса колонок, и таким образом сателлиты стояли на столе. Я развернул подставки на 90 град, и закрепил их двумя винтами М3 к тыльным сторонам сателлитов. Внутрь был вставлена стальная пластинка — крепёж под саморез, вкручиваемый в стену.
После предварительной сборки всех частей сателлитов воедино, оказалось что всё срастается и можно приступать к их покраске.
Пока сохли корпуса сателлитов и саба можно было занятся пайкой и доставкой питания, а питанием в этом проекте, служит постоянный ток, номиналом в 12в. На столе была собрана схема усилителя, был подключен блок питания аккустики, который размещался в сабуфере, всё это дело фтыкалось в розетку 220 в, и с помощью мультиметра я выяснял, с какого места платы можно было добыть искомые 12 в. В результате трудных и опасных поисков нашлись лишь 15 и 7 вольт, 7 было мало, а 15 много. Пришлось поставить микросхему-стабилизатор, которая делает даунклок с 15 до 12 в. Далее был подключен модуль звуковой активации, а на один из его выходов 2 линейки по 3 светодиода.
Теперь пару слов о крепеже сателлитов на стену…
Стандартные площадки-подставки просто вставлялись в натяг в корпуса колонок, и таким образом сателлиты стояли на столе. Я развернул подставки на 90 град, и закрепил их двумя винтами М3 к тыльным сторонам сателлитов. Внутрь был вставлена стальная пластинка — крепёж под саморез, вкручиваемый в стену.
После предварительной сборки всех частей сателлитов воедино, оказалось что всё срастается и можно приступать к их покраске.
Пока сохли корпуса сателлитов и саба можно было занятся пайкой и доставкой питания, а питанием в этом проекте, служит постоянный ток, номиналом в 12в. На столе была собрана схема усилителя, был подключен блок питания аккустики, который размещался в сабуфере, всё это дело фтыкалось в розетку 220 в, и с помощью мультиметра я выяснял, с какого места платы можно было добыть искомые 12 в. В результате трудных и опасных поисков нашлись лишь 15 и 7 вольт, 7 было мало, а 15 много. Пришлось поставить микросхему-стабилизатор, которая делает даунклок с 15 до 12 в. Далее был подключен модуль звуковой активации, а на один из его выходов 2 линейки по 3 светодиода.

Немного о светиках, я использовал 5 мм красные овальные яркостью 3300 мКд, и углами свечения 70/25 град. Их маркировка для справки, HB5RH-435AOR, к слову отличная вещь, светят ярко, стоят не дорого. Светодиоды подключались последовательно, 3шт, через резистор 200 Ом. Второй выход модуля, питает 4 синих 5 мм светика, яркостью по 1400 мКд. Эти светики вмонтированы в небольшую пластинку из плекса, для более равномерного свечения.


В оформлении саба и сателитов участвуют ободки под хром, вернусь к ним. Планировалось затянуть их сеткой, из нескольких вариантов ячеёк я выбрал самую крупноячеистую, дабы внести меньше искажений в звук. Сетка резалась под размер, её края загибались и она фиксировалась термоклеем.


Обратная сборка…
Итак, обе половинки сабуфера и компоненты сателитов высохли, можно приступить к финальной сборке. Начал я с саба. Установил разъёмчик типа тюльпан, смонтировал звукочувствительный модуль, закрепил его предварительно термоклеем.
Итак, обе половинки сабуфера и компоненты сателитов высохли, можно приступить к финальной сборке. Начал я с саба. Установил разъёмчик типа тюльпан, смонтировал звукочувствительный модуль, закрепил его предварительно термоклеем.


После сборки саба, выяснилось, что во время его работы на мощности, близкой к максимальной, через модуль просачивается воздух, окрашивая басы в посторонние призвуки. Решение было простым — я залил модуль изнутри, слоем строительного силикона, предварительно заклеив отверстия кусочками изоленты. Силикон сохнет долго, 2-4 дня, поэтому можно пока заняться другими делами. Теперь о передней панели обновлённого саба. На отверстие фазоинвертора, с помощью холодной сварки был вклеен подготовленный ободок с сеткой. Стоковый, зелёный светодиод-индикатор включения колонок, был заменён на красный, 3 мм, 2000 мКд, как более соответствующий стилю. Ручки регуляторы громкость, верхи, низы были заменены на симпатичные алюминиевые крутилки. Штатные не устраивали ни цветом, ни своей не большой величиной.

Вообще-то ручки, что я установил взамен заводских, это ручки от кнопок, и следовательно отверстие под вал в них было маленькое и квадратное. Но для человека с надфилями сверлильным станком и некоторым количеством времени, это не проблема. Я просто рассверлил, а затем выточил отверстия под валы переменных резисторов, нужного мне размера. Тонким 1 мм сверлом были высверлены отверстия в ручках, которые послужили индикаторами их положения. Ну и напоследок слегка отполировал эти ручки тканью с пастой ГОИ.
Подставка-подиум была приклеена на 2-ух сторонний скотч для ковровых покрытий, а с низу был наклеен листок белой бумаги, для лучшего отражения свечения от светиков.
Через несколько дней, саб был окончательно собран, протестирован и можно было заняться окончательной сборкой сателлитов.
Вот некоторые из компонентов, для их сборки:
Подставка-подиум была приклеена на 2-ух сторонний скотч для ковровых покрытий, а с низу был наклеен листок белой бумаги, для лучшего отражения свечения от светиков.
Через несколько дней, саб был окончательно собран, протестирован и можно было заняться окончательной сборкой сателлитов.
Вот некоторые из компонентов, для их сборки:

Для подачи напряжения к светодиодам требовалась дополнительная пара проводов, ну и ещё не хотелось оставлять провода на сателлиты стандартными — белыми, поэтому я заюзал металлическую лужёную оплетку-экран, снятую с провода подходящего сечения.

В качестве «+» был проброшен тонкий одножильный провод, во фторопластовой изоляции, а в качестве «-» непосредственно сама оплётка. Питание на сателлиты заведено через установленный разъём тюльпан, это сделано для полного отключения всех кабелей от сабуфера.

Затем винтами М3, были прикручены подставки и настенный кронштейн.
Далее, в корпуса сателлитов вставлены отрезанные по размеру и зашкуренные мелкой шкуркой, отрезки уф-активного плекса. Изнутри щели между ними были заполнены силиконовым герметиком. Установлена пластинка с синими светиками, припаяны провода и гасящий резистор, одета термоусадка. Пришло время тестового подключения.
Всё было отлично. Не забыв припаять динамики-пищалки и ещё капнув силикона внутрь, с помощью новых, чуть более длинных, чем штатные саморезы, я собрал половинки сателлитов в единый девайс.
Осталось вклеить хромированный ободок. Он был также посажен на небольшое количество силикона по углам штатных креплений. Сателлиты были перевёрнуты на ободки и оставлены в покое на несколько дней, для полимеризации силикона.
Далее, в корпуса сателлитов вставлены отрезанные по размеру и зашкуренные мелкой шкуркой, отрезки уф-активного плекса. Изнутри щели между ними были заполнены силиконовым герметиком. Установлена пластинка с синими светиками, припаяны провода и гасящий резистор, одета термоусадка. Пришло время тестового подключения.
Всё было отлично. Не забыв припаять динамики-пищалки и ещё капнув силикона внутрь, с помощью новых, чуть более длинных, чем штатные саморезы, я собрал половинки сателлитов в единый девайс.
Осталось вклеить хромированный ободок. Он был также посажен на небольшое количество силикона по углам штатных креплений. Сателлиты были перевёрнуты на ободки и оставлены в покое на несколько дней, для полимеризации силикона.
Через несколько дней, после того как я убрал все инструменты и ненужные теперь детали со стола и поставил туда этот замодденый набор 2.1, можно было оценить конечный результат во всей красе. Даже будучи выключенными, саб и сателлиты впечатляли блеском хрома, свежей покраской и подставкой-подиумом. А уж когда я подключил к ним звук, да притушил свет они показали себя во всей красе…
Позже, были проведены дневная, на улице, и ночная фотосессии, получившиеся фото и видео-ролики прилагаются.
Позже, были проведены дневная, на улице, и ночная фотосессии, получившиеся фото и видео-ролики прилагаются.














Видео-ролик №1 (30сек 640×480 2,4Мб) — PMT_SilverSound_Video01.avi.
Видео-ролик №2 (30сек 640×480 2,4Мб) — PMT_SilverSound_Video02.avi.