Проект Silver Sound

Опубликованная 27.12.2005г. на modding.ru  и в журнале «Игромания» за 11.2005 статья, теперь доступна к прочтению и у нас на сайте.    В этом проекте Silver Sound, я попытался вдохнуть новую жизнь в старую аккустику 2.1.

Как можно вдохнуть вторую жизнь в вещь, которая перестала радовать визуально, но прекрасно исполняет свои обязанности? Я попробую показать, как это сделать на примере моддификации своей акустической системы.
Этот набор 2.1 Sansung модели SMS 9000, был куплен мной в далёком 1999 году. И в настоящее время, он неплохо справляется со своими обязанностями по озвучиванию комнаты. И хотя полгода назад я сменил его на навороченный набор 5.1, а эту  систему 2.1 установил в комнату брату.
План работ был таков:
  1. Перекрасить саб и сателлиты в серебристый металлик, под цвет корпуса компьютера.
  2. Сделать подставку-подиум под саб и вмонтировать в неё звукочувствительную подсветку.
  3. Переделать крепления сателлитов, для подвеса их на стену.
  4. Немного поработать над внешним видом акустики, добавить хрома.
  5. Воплотить мелкие задумки, такие как — подсветка сателлитов, замена стандартных ручек — громкость, басы, верхи.
По ходу работы над проектом план немного корректировался и дополнялся.
Кратко перечислю материалы, использованные в ходе работы:
  • набор акустики 2.1,
  • кусок 10мм оргстекла,
  • 6 овальных красных светодиодов 5мм, 4 синих 5мм, один красный 3мм, моток тонких проводов,
  • 3 маломощных резистора, стабилизатор напряжения на 12в Крен,
  • звукочуствительный модуль для управления неоновыми лампами, производства Sharkoon,
  • сетка от воздушного фильтра автомобиля КамАЗ,
  • 2 ободка от светильников под хром R50, для сателлитов и один ободок R36, для сабуфера,
  • обрезки 3 мм красного флуоресцентного оргстекла,
  • 3 алюминиевые ручки для регуляторов,
  • разъём типа тюльпан, мама-папа, для подачи напряжения на светодиоды в сателлитах,
  • 2 балончика однокомпонентного, номерного авто-металлика «Снежная королева», производства Sadolin,
  • авто-шпаклёвка, аэрозольная авто-грунтовка для пластика, водостойкая шкурка,
  • силикон, термоклей, холодная сварка.
Из инструментов использовался весьма обширный набор, о котором расскажу в процессе.
Бюджет проекта составил порядка 1500р, что на первый взгляд впечатляет, но если провести паралель с качественным авто-тюнингом, то там это норма, вкладывать треть, а то и пол-стоимости автомобиля в проект.
Итак, вот как выглядел этот набор акустики, до моего вмешательства.

Прокачка девайса начинается с полной разборки саба и сателитов. Саб в моём случае, состоял из 2 равных половин стянутых саморезами.

Саб, превращается…
После разборки и нескольких прикидок, было выбрано место установки звукочувствительного модуля управляющего подсветкой.

то модуль фирмы Sharkoon, его возможности таковы — Управление 2 неоновыми лампами, режим работы непрерывного свечения; режим звукового контроля, когда электронный блок принимает сигналы со встроенного микрофона и в моменты пиковых громкостей подаётся сигнал на подсветку; режим импульсной подачи сигнала по-очереди на 2 выхода. В режиме звукового контроля существующим переменным резистором можно регулировать частоту появления импульсов на подсветку и тем самым добавлять ещё световых эффектов. Вместо неонок, мой модуль управляет 10-ю светодиодами. Место под модуль было выбрано в задней части саба, затем оно вырезано электролобзиком.

В нижней части саба, было просверлено отверстие под выход проводов подсветки подставки. Рядом с входными разъёмами звука, было просверлено отверстие под разъём тюльпан.
Для оформления отверстия фазоинвертора, был выбран хромированный ободок от 36мм потолочного светильника.

Орудуя ножовкой по-металлу, я аккуратно отрезал сам ободок от пластин, крепящих его к патрону для лампы. После обработки краёв реза, ободок был приложен к фазоинвертору, после примерки отложен до окончания работ.
В качестве подставки под саб, был использован 10 мм плекс, размером 330х170. Он был выпилен под мой размер в одной рекламной фирме. К сожалению, оргстекла, толщиной больше 10мм, в тот момент на складе не было, а хотелось-бы в идеале 15-20мм. Недолго думая, я прикинул дизайн подставки. Он получился перекликающимся и повторяющим обводы саба. Замечу, что пока заготовка подставки с двух сторон заклеена заводской плёнкой, оберегающей её от царапин. Были расчерчены места для размещения светодиодов в подставке.
И вновь настало время пилить и много обрабатывать напильниками. Для распиловки использовался электро-лобзик Bosсh. Обрабатывал края сначала крупными напильником, затем более мелким, а затем пришёл черёд шкурки, сначала крупной(240), затем мелкой(800) и самой мелкой с зерном 1200. Шкурение производится под несильной струёй воды, для получения лучшего результата. После окончания обработки краёв можно было снимать защитную плёнку и с помощью мелкой шкурки делать прозрачную поверхность заготовки подставки матовой, чтобы свет рассеивался более равномерно. В итоге подставка стала выглядеть так.

Сабуфер был временно собран, после примерки к нему подставки-подиума, выяснилось что всё ок, значит можно переходить к следующей фазе моддификации — покраске. Перед покраской саб был тщательно помыт щёткой с мылом, затем зашкурен мелкой шкуркой и высушен. Технология покраски аэрозольными балончиками, не раз описывалась в том числе  и на нашем сайте, поэтому о ней кратко. Наносится грунтовка в 2 слоя, финальный слой,  после немного зашкуривается самой мелкой шкуркой. Наносится пара слоёв краски-металлика из балона, сушится, зашкуривается. Наносится ещё пара тонких финальных слоёв. Всё сушится в течении 1-2 дней. Моя краска 1-компонентная, в её состав уже входит лак, дополнительно лакировать детали не требуется, что экономит время. Вид саба, после покраски таков.



Превращение сателлитов…
Самая трудоёмкая часть модификации — работа с высочастотными пищалками. По-плану их анфас должен состоять из хромированного ободка, сетки и диффузора динамика. А крепится сателлиты будут на стенку, дабы не занимать драгоценное место на столе. Для этого пришлось их полностью разобрать.

Передняя сетка динамиков была отправлена в коробку со снятыми деталюшками от разных девайсов, так она больше не участвует в проекте Silver Sound.
Каждый сателлит состоит из двух половинок, стянутых саморезами. Переднюю часть пришлось перевернуть на 180 градусов, доработать края напильником и шкуркой.

Для выравнивания передней панели под установку ободков использовалась холодная сварка. Её я наносил на углы панельки, а после полимеризации в ход шли напильник, шкурка и авто-шпаклёвка для заделки мелких раковин и щелей. В итоге после грунтовки и покраски панелька под динамик имела такой вид.

Непосредственно в корпусе сателлитов были вырезаны 4 продольных канала под установку 3 мм отрезков флуо-плекса. Этот плекс светится в ультрафиолете и синем свете, красивым красным цветом. Он остался у меня в виде обрезков от проведённой лазерной резки грилей на кулеры.
Теперь пару слов о крепеже сателлитов на стену…
Стандартные площадки-подставки просто вставлялись в натяг в корпуса колонок, и таким образом сателлиты стояли на столе. Я развернул подставки на 90 град, и закрепил их двумя винтами М3 к тыльным сторонам сателлитов. Внутрь был вставлена стальная пластинка — крепёж под саморез, вкручиваемый в стену.
После предварительной сборки всех частей сателлитов воедино, оказалось что всё срастается и можно приступать к их покраске.
Пока сохли корпуса сателлитов и саба можно было занятся пайкой и доставкой питания, а питанием в этом проекте, служит постоянный ток, номиналом в 12в. На столе была собрана схема усилителя, был подключен блок питания аккустики, который размещался в сабуфере, всё это дело фтыкалось в розетку 220 в, и с помощью мультиметра я выяснял, с какого места платы можно было добыть искомые 12 в. В результате трудных и опасных поисков нашлись лишь 15 и 7 вольт, 7 было мало, а 15 много. Пришлось поставить микросхему-стабилизатор, которая делает даунклок с 15 до 12 в. Далее был подключен модуль звуковой активации, а на один из его выходов 2 линейки по 3 светодиода.

Немного о светиках, я использовал 5 мм красные овальные яркостью 3300 мКд, и углами свечения 70/25 град. Их маркировка для справки, HB5RH-435AOR, к слову отличная вещь, светят ярко, стоят не дорого. Светодиоды подключались последовательно, 3шт, через резистор 200 Ом. Второй выход модуля, питает 4 синих 5 мм светика, яркостью по 1400 мКд. Эти светики вмонтированы в небольшую пластинку из плекса, для более равномерного свечения.

В оформлении саба и сателитов участвуют ободки под хром, вернусь к ним. Планировалось затянуть их сеткой, из нескольких вариантов ячеёк я выбрал самую крупноячеистую, дабы внести меньше искажений в звук. Сетка резалась под размер, её края загибались и она фиксировалась термоклеем.

Обратная сборка…
Итак, обе половинки сабуфера и компоненты сателитов высохли, можно приступить к финальной сборке. Начал я с саба. Установил разъёмчик типа тюльпан, смонтировал звукочувствительный модуль, закрепил его предварительно термоклеем.

После сборки саба, выяснилось, что во время его работы на мощности, близкой к максимальной, через модуль просачивается воздух, окрашивая басы в посторонние призвуки. Решение было простым — я залил модуль изнутри, слоем строительного силикона, предварительно заклеив отверстия кусочками изоленты. Силикон сохнет долго, 2-4 дня, поэтому можно пока заняться другими делами. Теперь о передней панели обновлённого саба. На отверстие фазоинвертора, с помощью холодной сварки был вклеен подготовленный ободок с сеткой. Стоковый, зелёный светодиод-индикатор включения колонок, был заменён на красный, 3 мм, 2000 мКд, как более соответствующий стилю. Ручки регуляторы громкость, верхи, низы были заменены на симпатичные алюминиевые крутилки. Штатные не устраивали ни цветом, ни своей не большой величиной.

Вообще-то ручки, что я установил взамен заводских, это ручки от кнопок, и следовательно отверстие под вал в них было маленькое и квадратное. Но для человека с надфилями сверлильным станком и некоторым количеством времени, это не проблема. Я просто рассверлил, а затем выточил отверстия под валы переменных резисторов, нужного мне размера. Тонким 1 мм сверлом были высверлены отверстия в ручках, которые послужили индикаторами их положения. Ну и напоследок слегка отполировал эти ручки тканью с пастой ГОИ.
Подставка-подиум была приклеена на 2-ух сторонний скотч для ковровых покрытий, а с низу был наклеен листок белой бумаги, для лучшего отражения свечения от светиков.
Через несколько дней, саб был окончательно собран, протестирован и можно было заняться окончательной сборкой сателлитов.

Вот некоторые из компонентов, для их сборки:

Для подачи напряжения к светодиодам требовалась дополнительная пара проводов, ну и ещё не хотелось оставлять провода на сателлиты стандартными — белыми, поэтому я заюзал металлическую лужёную оплетку-экран, снятую с провода подходящего сечения.

В качестве «+» был проброшен тонкий одножильный провод, во фторопластовой изоляции, а в качестве «-» непосредственно сама оплётка. Питание на сателлиты заведено через установленный разъём тюльпан, это сделано для полного отключения всех кабелей от сабуфера.

Затем винтами М3, были прикручены подставки и настенный кронштейн.
Далее, в корпуса сателлитов вставлены отрезанные по размеру и зашкуренные мелкой шкуркой, отрезки уф-активного плекса. Изнутри щели между ними были заполнены силиконовым герметиком. Установлена пластинка с синими светиками, припаяны провода и гасящий резистор, одета термоусадка. Пришло время тестового подключения.
Всё было отлично. Не забыв припаять динамики-пищалки и ещё капнув силикона внутрь, с помощью новых, чуть более длинных, чем штатные саморезы, я собрал половинки сателлитов в единый девайс.
Осталось вклеить хромированный ободок. Он был также посажен на небольшое количество силикона по углам штатных креплений. Сателлиты были перевёрнуты на ободки и оставлены в покое на несколько дней, для полимеризации силикона.
Через несколько дней, после того как я убрал все инструменты и ненужные теперь детали со стола и поставил туда этот замодденый набор 2.1, можно было оценить конечный результат во всей красе. Даже будучи выключенными, саб и сателлиты впечатляли блеском хрома, свежей покраской и подставкой-подиумом. А уж когда я подключил к ним звук, да притушил свет они показали себя во всей красе…
Позже, были проведены дневная, на улице, и ночная фотосессии, получившиеся фото  и видео-ролики прилагаются.







Видео-ролик №1 (30сек 640×480 2,4Мб) — PMT_SilverSound_Video01.avi.
Видео-ролик №2 (30сек 640×480 2,4Мб) — PMT_SilverSound_Video02.avi.

Комментарии, вопросы принимаются там и здесь.
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *