Аэрография сканера

Опубликованная 30.01.2006г. на modnews.ru статья, теперь и у нас на сайте.

Cразу хочу оговориться о «целевой аудитории», для которой был написан этот гайд. Прежде всего, он для людей, жаждущих творить, но не ставших еще «гуру аэрографии». Для тех, кто уже купил аэрограф, но не имеет опыта и для тех, кто только собирается его приобрести…

Cразу хочу оговориться о «целевой аудитории», для которой был написан этот гайд. Прежде всего, он для людей, жаждущих творить, но не ставших еще «гуру аэрографии». Для тех, кто уже купил аэрограф, но не имеет опыта и для тех, кто только собирается его приобрести.

Несмотря на возрастающий интерес к аэрографии в последнее время, новичку все еще сложно найти практические советы и гайды, доступные не только для профессиональных художников.
Возможно, мой ворклог поможет вам избежать каких-либо ошибок в процессе освоения этого вида искусства.
Итак, в конце августа 2005 года, я приобрел аэрограф и компрессор. Сразу скажу, что опыта в этой области у меня не было совсем. После некоторого времени потраченного в поиске учебников и гайдов, а также тренировок с целью «набить» руку, захотелось приступить к серьезной работе.
И вот что у меня в итоге получилось.

Необходимые материалы и инструменты:
  1. Подопытный девайс
  2. Аэрограф (Harder & Steenbeck Evolution 2 in 1)
  3. Компрессор (Sparmax AC-100)
  4. Шкурка (Мирка-подобная 1500)
  5. Спирт (куда ж без него!)
  6. Малярный скотч
  7. Карандаш
  8. Черная и белая автоэмаль
  9. Растворитель
  10. Канцелярский нож, скальпель и т. п. режущие предметы
  11. Лак (в аэрозольном баллоне или в связке с краскопультом)
  12. Краскопульт (опционально)
  13. Маска или респиратор
  14. Ацетон (отмываться после работы)
Первой жертвой, моего новоприобретенного девайса, был выбран сканер Mustek 1200UB+, который уже год пребывал в несколько недоработанном состоянии.
Непосредственно перед началом трудов была предпринята вылазка на авторынок, где была закуплена автоэмаль. Т.к. работа над сканером предположительно носила только экспериментальный характер, краска была закуплена самая дешёвая NONAME по 70руб./100гр.
Несколько причин, по которым не советую делать этого вам:
  1. В дешевых низкокачественных эмалях содержание красящего пигмента значительно ниже, а, следовательно, их расход увеличивается. Так мне пришлось разбавлять эмаль в пропорции 1:1, вместо 1:3.
    Это не является правилом. Обычно консистенция определяется «на глаз» в зависимости от того, какая работа вам предстоит. Так, например, если нужно рисовать очень тонкие линии, используют больше разбавителя, а давление компрессора устанавливают минимальным.
  2. Неприятный момент заключается в необходимости чистить засорившийся аэрограф во время работы с подобной краской.
Таким образом, советую не экономить и купить более качественную эмаль. Тем более, что для аэрографии ее расход минимален. На первое время хватит и 100г. каждого из 5-и основных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый), а остальные получать путем смешивания.
Итак приступим — первым делом мной были убраны наклейки, оставшиеся от предыдущего мода.

Затем поверхность была зашкурена мелкой шкуркой и обезжирена при помощи спирта. После этого я проверил, как ведет себя эмаль на такой поверхности, опробовав ее с нижней стороны. Так как пластик оказался слегка шероховатым и никак не реагировал на краску, было решено красить без нанесения грунта.
Логотип я прикрыл, заклеив его малярным скотчем и аккуратно обрезав лезвием края.

А затем упаковал и весь сканер целиком.

На скотч был нанесен контур будущего рисунка – рогатого черепа и языков пламени.

Теперь нужно внимательно осмотреть рисунок, представить, как он должен выглядеть после окончания работы, и определить, в какой последовательности будут наноситься части изображения.
Канцелярским ножом вырезаем первые детали — рога и челюсти будущего рисунка.

Стоить отметить, что, вырезая скотч на гладкой поверхности, ее можно легко поцарапать – в этом случае можно использвать очень узкий виниловый скотч, который аккуратно наклеивается по контуру, перед резкой. В моем случае его не потребовалось.
Открытый участок следует протереть спиртом, удалив остатки клея малярного скотча.
Настает очередь аэрографа…

Начинаем осторожно наносить краску, оттеняя впадины и оставляя светлыми выпуклости. Так поступаем со всеми открытыми участками. При этом нужно помнить, что аэрограф во время подачи краски должен находиться в непрерывном движении, чтобы избежать подтеков и неравномерного нанесения краски.

 

 

Нужно дать краске подсохнуть, после чего приступить к вырезанию очередной части рисунка. Хочу предупредить, что во время работы неизбежны небольшие погрешности: капли, пыль и т. д. Исправить их, в зависимости от ситуации, можно при помощи липких салфеток, небольшого количества растворителя или мелкой шкуркой (только после полного высыхания слоя краски!).
Последними отрисовке подверглись глазницы и отверстия носа.

Когда основной рисунок закончен, можно приступать к нанесению фона. Эту работу я выполнял так же при помощи аэрографа, но установив на него сопло большего диаметра – 0,4мм. При наличии краскопульта, время, затраченное на выполнение этой задачи, значительно уменьшается.

Примечание: Обязательно стоит уделить время на борьбу с пылью, оседающей на свежеокрашенную поверхность, которая может достаточно сильно подпортить результат. К сожалению, без покрасочной камеры полностью избежать этого сложно. С осевшими частицами можно достаточно эффективно бороться при помощи влажной чистой тряпочки или липких салфеток (только после того, как краска начнет подсыхать), а так же при помощи мелкой шкурки (на более поздних стадиях). В крайнем случае, можно протереть участок растворителем и начать все заново.
Затем был снят оставшийся скотч, вырезанный в виде обрывков паутины, и нанесен еще один слой черной краски, маскирующий «переходы» между рисунком и фоном.

Белое «пламя» так же было нарисовано 0,4 мм соплом. Примерный алгоритм такой:
1. Отводим аэрограф достаточно далеко от поверхности передней части сканера.
2. Открываем подачу воздуха, затем краску (если у вас аэрограф двойного действия).
3. Ведем вперед, постепенно приближаясь к поверхности, создавая «завихрения» и плавно сбавляем подачу краски.
Это достаточно просто, но советую предварительно потренироваться.
Завершающим этапом стало нанесение лака из обычного баллона (по уже указанной выше причине – отсутствие краскопульта), который происходил на лоджии из-за характерно-сильного запаха.
Примечание: Все предыдущие действия проходили в комнате, (которая уже фактически является мастерской, а не жилым помещением) с одетым респиратором. Так же, не советую красить в комнате, где потом планируете спать – как минимум головная боль вам обеспечена.

После высыхания лака, был снят скотч с логотипа и светоножек. Ну и конечно, самое интересное – первое подключение, оценка проведенной работы и т. д.

Фотографии сканера на выставке «Интернет Оргтехника Связь 2005» в Перми:

Комментарии, вопросы принимаются здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *